Сергей (leesider) wrote,
Сергей
leesider

Category:

Единственный железнодорожный музей Ирландии. Импозантный Шон, локомотив в баре и украинские значки

Сегодня - большой и, надеюсь, интересный рассказ об одном очень любопытном и необычном для Ирландии месте. Это единственный здесь музей на железнодорожную тематику. Как известно, есть ещё крупный транспортный музей в Белфасте, но всё же это уже Великобритания. Поэтому коллекцию железнодорожных материалов и артефактов, о которой пойдет речь, можно назвать в какой-то степени уникальной. Музей, кстати, частный, находится внутри обычного ирландского паба, и коллекцию в течение 40 лет собирал человек, не имеющий никакого отношения к железной дороге. Прямо в паб несколько лет назад даже был транспортирован самый настоящий локомотив. Я очень долгое время планировал сюда добраться, но как-то не складывалось. Но сразу после Нового года удалось совершить небольшое автопутешествие по западной части Ирландии, в процессе которого был посещён городок Castlerea, где, собственно, и находится музей.

Итак, друзья, знакомьтесь! Чудаковатый Шон и его потрясающая железнодорожная коллекция.
DSC_1260.JPG
Владелец музея с удовольствием позирует на фоне своей богатой коллекции

Шон оказался просто отличным экскурсоводом, знающим и любящим своё дело. Это очень хорошо и очень важно при общении, так как на любые ответы можно получить чёткий и полноценный ответ. Несколько десятилетий он обустраивал свой музей внутри родительского паба, пристрастившись к железной дороге ещё в юном возрасте. Его родной дядя был извозчиком в 50-ых, и будущий коллекционер часто ездил с ним на близлежащую станцию. А через некоторое время Шон начал собирать инструменты, ключи, знаки, сигналы и прочий железнодорожный инвентарь, которого в 70-80-ых годах было в изобилии на ирландских станциях. Ирландия переходила на автомобили, и закрывались многие малодеятельные убыточные линии.

Чтобы попасть в музей, необходимо было заранее созвониться и договориться о времени. Посещение платное (5 евро), но, пожалуй, это нормально, так как контрибуция весьма незначительна и, надеюсь, помогает дополнять коллекцию.

Вид со стороны улицы.
image.jpg

Бар не работает уже 5 лет - супермаркеты с недорогим алкоголем в маленьких городках понемногу вытесняют традицонный ирландский паб, а в музей можно попасть по договорённости.
image.jpg

Что ж, заходим внутрь.
image.jpg

Что касается территории бара, то здесь феноменальный беспорядок и безработные краны для разливного пива.
image.jpg

Бар называется Hell’s Kitchen (рус. Адская кухня). Пожалуй, наиболее точное название для описания этого ужаса. Но я сюда пришёл смотреть музей, а не за пивом. Так что направляемся непосредственно к экспонатам.


Вот он - наш главный герой. Ирландский тепловоз серии А55 1955 года выпуска (производство Metropolitan-Vickers и Dukinfield Works, Манчестер). В 1998 году, уже списанный, локомотив был куплен у Ирландских железных дорог за 1600 фунтов (это примерно 2000 евро). По этому случаю был построен специальный ангар и музей приобрёл современный вид.
image.jpg

Из окна локомотива отрывается весьма необычный вид)
DSC_1294.JPG

Внутри тепловоза оборудовано очень уютное кафе. Жаль, что не сохранилось хотя бы части дизельной установки. Все технические внутренности были подчищены.
image.jpg

Владелец музея обожает фотографироваться :) Очень дружелюбный человек.
(без названия)

Mного старинных фото на профильную тематику с всей Ирландии.
image.jpg

Жезлы с названиями станций. Поясню, что жезлы использовались как способ связи при движении поездов на однопутных участках и служили разрешением на занятие перегона. Казалось бы - какой-то непонятный желeзный штырь, ан нет - это была крайне важная деталь обеспечения безопасности движения поездов.
image.jpg

Сигнально-жезловый аппарат. Если я не ошибаюсь, их устанавливали по одному на каждую станцию и соединяли линейным проводом.
(без названия)

Ирландская билетная касса середины ХХ века со множеством "карманов"-станций, когда билеты выписывались вручную на маленьких картнных бланках.. Привезена из Дублина.
image.jpg

Старые ржавые ножи и вилки из вагона-ресторана одной из железнодорожных компаний. Множество различных служебных книг, технических заметок и расписаний.
image.jpg

Коллекция уникальных качественных железнодорожных игрушек. В наше время ничего подобного, наверно, не производят.
(без названия)

Макет условной станции. Как же без макета в таком музее?
(без названия)

На стенах - схемы некоторых железнодрожных станций, рекламные постеры и просто различного рода информация для пассажиров. Очень интересно!
(без названия)

Маршрутные таблички ирландских поездов в прошлом.
(без названия)

Под потолком подвешена раритетная велодрезина. В отличии от распотрошённого тепловоза она не потеряла свойства ездить по рельсам.
(без названия)

Ещё тепловоз с другой стороны.
(без названия)

Кстати, подробно запечатлён процесс его транспортировки, вызвавший нешуточный ажиотаж в сонном городке.
DSC_1267.JPG

Сигнальные колокольчики, снятые с паровозов. На фотографии (что в левом нижнем углу) как раз наглядно показывается, где эти самые колокольчики размещались. Чтобы непосвящёный человек мог получить представление. Вообще, здесь всё неплохо продумано как для полукустарного музея.
(без названия)

Прожекторы и живопись на железнодорожную тематику. Вряд ли подобные картины популярны нынче в Ирландии, стране автомобильной.
(без названия)

Прогуляемся по "платформе" в поисках чего-нибудь интересного.
(без названия)

Ничего себе - в коллекции Шона имеются даже железнодорожные значки Украины, подаренные музею любителями транспорта несколько лет назад. Приятный сюрприз. Кстати, он посетовал, что сами ирландцы мало интересуются музеем, а в основном приезжают иностранцы. Так что будете в этих краях, привезите ему значков, билетов и расписаний. Старина Шон наверняка останется доволен.


Старые расписания в виде книжек, такие редкие в наши дни.
(без названия)

Интересная фотография паровоза, проходящего по железнодорожной линий в считанных сантиметрах от жилых домов.
(без названия)

...
(без названия)

Поворотное колесо как деталь механизма железнодорожного переезда ручного управления. Приволокли его с ближайщей станции Castlerea, где оно честно служило до ввода в строй автоматизации
(без названия)

Заглянем ещё раз в кабину тепловоза.
(без названия)

Здесь получилась импровизированная фотосессия. Я отказывался, но Шон оказался очень настойчивым и нахлобучил мне на голову фуражку машиниста. Затем воспользовавшись моим секундным замешательством, он выхватил фотоаппарат и сделал этот снимок)
DSC_1297.JPG

Вид на локомотив со стороны бара.


Оригинальные фонари одной из ныне закрытых ирландских станций.
DSC_1306.JPG

Интересное фото первого и единственного ирландского монорельса системы Лартига (по имени разработавшего систему французского инженера Шарля Лартига). Такая своебразная линия действовала в Ирландии на рубеже ХIX-XX веков в графстве Керри.
DSC_1307.JPG

На этом, пожалуй, закончим экскурсию. Спасибо за внимание! Эксцентричный энтузиаст и фанат железных город Шон передаёт вам огромный привет и приглашает в гости!
DSC_1303.JPG

PS. Я хотел бы обратиться к друзьям и читателям, неравнодушным к железнодорожно-транспортной тематике, с небольшой просьбой. Если вам понравился пост, буду крайне признателен, если вы поделитесь им в своих социальных сетях. На данный момент это единственный рассказ о таком весьма необычном ирландском музее в русском сегменте интернета. Как видите, это не совсем стандартная и не рядовая достопримечательность. Поэтому искренне хочется донести информацию до более широкой аудитории, а возможности моего журнала весьма ограничены.





Tags: Ирландия, железная дорога, музеи
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments